Monday, June 25, 2018
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

ЗАКОН УКРАИНЫ

О подготовке и реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна"

Данный Закон определяет правовые и организационные принципы отношений, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов по принципу "одного окна".

Статья 1. Определение терминов

1. В данном Законе термины употребляются в следующем значении:

1) заявитель - субъект инвестиционной деятельности, который намеревается реализовать или реализует инвестиционный проект и в письменной форме обратился в уполномоченный орган с целью получения документов по принципу "одного окна";

2) инвестиционный проект - комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мероприятий, которые осуществляются субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с планово-расчетными документами, которые содержат обоснование необходимости осуществления таких мероприятий;

3) принцип "одного окна" - способ взаимодействия уполномоченного органа и субъекта инвестиционной деятельности с целью подготовки и выдачи пакета документов, который дает право на реализацию инвестиционного проекта;

4) уполномоченный орган - региональный центр по инвестициям и развитию (государственное бюджетное учреждение, которое относится к сфере управления центрального органа исполнительной власти в области инвестиционной деятельности), который организует предоставление субъекту инвестиционной деятельности услуги, связанные с подготовкой и реализацией инвестиционного проекта, по принципу "одного окна".

Статья 2. Сфера действия данного Закона

1. Действие данного Закона распространяется на центральный орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности, уполномоченные органы и заявителей.

Статья 3. Основные принципы отношений, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов по принципу "одного окна"

1. Основными принципами отношений, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов по принципу "одного окна", являются:

добровольное применение принципа "одного окна";

обеспечение равенства прав и законных интересов всех заявителей;

установление единого перечня документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта в зависимости от его специфики;

прозрачность процедуры выдачи документов, которые дают право на реализацию инвестиционного проекта;

ответственность должностных лиц уполномоченного органа за нарушение требований законодательства по вопросам выдачи документов, которые дают право на реализацию инвестиционного проекта.

Статья 4. Полномочия центрального органа исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности относительно подготовки и реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна"

1. Центральный орган исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности, осуществляя полномочия относительно подготовки и реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна":

1) разрабатывает, принимает участие в разработке и согласовывает проекты нормативно- правовых актов по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов;

2) обобщает практику применения законодательства по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов, готовит и подает предложения относительно его совершенствования;

3) осуществляет методологическое обеспечение деятельности уполномоченных органов по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов и их взаимодействия с заявителями;

4) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов;

5) организует учебу и повышение квалификации работников уполномоченных органов.

Статья 5. Функции уполномоченного органа

1. К функциям уполномоченного органа относятся:

1) проведение с заявителями консультаций относительно путей решения вопросов привлечения потенциальных инвесторов в соответствии с их потребностями и инвестиционными возможностями;

2) проверка правильности оформления обращения заявителя и документов, которые к нему приложены;

3) регистрация обращений в единую электронную базу данных центрального органа исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности (далее - электронная база данных), выдача заявителю выписок из этой базы;

4) разработка оперативного плана действий относительно подготовки и реализации инвестиционного проекта, порядка и сроков подготовки документов;

5) информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения и выдача ему пакета документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, или сообщение о мотивированном отказе в выдаче таких документов;

6) обеспечение сопровождения инвестиционного проекта по обращению заявителя.

2. Положения об уполномоченных органах утверждается центральным органом исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности.

Статья 6. Представление обращения

1. Заявитель обращается в уполномоченный орган по его местонахождению с обращением, форма которого утверждается центральным органом исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности, и подготовленным ко времени обращения пакетом документов относительно инвестиционного проекта.

2. Форма обращения зависит от стадии подготовки инвестиционного проекта для реализации и содержит данные, которые характеризуют его.

3. Обращение может подаваться на следующих стадиях подготовки инвестиционного проекта для реализации:

1) инвестиционной идеи;

2) инвестиционного предложения;

3) инвестиционного проекта (в случае, если документы, которые дают право на его реализацию, отсутствуют, оформлены частично или в полном объеме).

4. Уполномоченный орган проводит консультации с заявителем и в случае соответствия оформленного обращения заявителя и поданных документов установленным требованиям регистрирует обращение в электронной базе данных.

После регистрации обращения уполномоченный орган выдает заявителю выписку из электронной базы данных, которая подтверждает факт его регистрации.

Статья 7. Рассмотрение обращения

1. Уполномоченный орган рассматривает обращение заявителя в пятидневный срок со дня его регистрации и составляет оперативный план действий относительно подготовки и реализации инвестиционного проекта.

2. Оперативный план действий включает:

1) порядок и сроки подготовки необходимых для реализации инвестиционного проекта документов;

2) стоимость и порядок оплаты заявителем необходимых услуг;

3) действия, которые необходимо совершить уполномоченному органу и/или заявителю для реализации инвестиционного проекта;

4) согласие заявителя явиться по требованию уполномоченного органа для представления необходимых объяснений или совершения юридических действий для получения услуг.

3. Форма оперативного плана действий определяется центральным органом исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности.

Статья 8. Выдача пакета документов

1. Уполномоченный орган в двухдневный срок со дня составления оперативного плана действий относительно подготовки и реализации инвестиционного проекта:

осуществляет регистрацию уведомления оперативного плана действий относительно подготовки и реализации инвестиционного проекта в электронной базе данных;

формирует пакет документов, необходимых для реализации проекта;

выдает заявителю указанный пакет документов или сообщает об отказе в выдаче документов с изложением мотивов такого решения.

2. Заявитель имеет право в установленном законодательством порядке устранить недостатки, которые стали основанием для принятия решения об отказе в выдаче документов, и повторно подать документы в соответствии с данным Законом.

3. Заявитель имеет право обратиться в уполномоченный орган для обеспечения сопровождения реализации инвестиционного проекта.

Статья 9. Плата за предоставление услуг

1. Уполномоченные органы предоставляют заявителям все услуги на безвозмездной основе.

Статья 10. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов

1. Должностные лица уполномоченных органов за нарушение требований данного Закона несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

2. Действия или бездействия должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законом.

3. Ущерб, причиненный физическому или юридическому лицу в результате неправомерных действий должностных лиц уполномоченных органов, возмещается в установленном законом порядке.

Статья 11. Заключительные положения

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Кабинету Министров Украины в течение двух месяцев со дня вступления в силу данного Закона:

привести свои нормативно правовые акты в соответствие с данным Законом;

обеспечить внесение изменений или отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, которые противоречат данному Закону.

 

Президент Украины

г. Киев

21 октября 2010 года

N 2623-VI                                                                                                                                                     В. Янукович